Суета вокруг БПЛА

     Согласно действующего Воздушного кодекса РФ все гражданские БПЛА, обладающие массой от 250 грамм до 30 кг, начиная с 5 июля 2017 года подлежат регистрации в порядке, установленном законом. Но в действительности реализация этого положения пока невозможна в связи с тем, что закон нуждается в серьезной доработке. 
     По официальным данным ответственным за осуществление регистрации будет государственная организация «ЗащитаИнфоТранс». Госпредприятие разработало метки, которые будут устанавливаться на летательные аппараты для их идентификации, а также получения данных об их владельцах. Считать информацию с датчика можно будет на дистанции от 5 до 300 метров. Вместе с этим планируется организовывать тестирование, будущих пилотов беспилотной техники. Процесс будет напоминать получение водительского удостоверения. Такие меры должны ограничить доступ к пилотированию, что приведет к увеличению безопасности полетов, сокращению вероятности несчастных случаев. Но главная проблема кроется в том, как именно будет работать закон, ведь под регистрацию попадают как профессиональные БПЛА (со стоимостью более 100 000 рублей), так и бюджетные устройства - игрушки, которые летают на дистанции не более 5 метров, а их цена составляет от 1000 до 10 000 рублей. 
     По состоянию на текущий момент возникает множество вопросов, как будет работать система и каким образом осуществляться надзор за исполнением закона 291-ФЗ, касательно регистрации БПЛА. В связи с этим до принятия поправок к данному закону, для граждан не может быть предусмотрено никаких правовых последствий.

В подтверждение выше сказанному, мы получили (начало июля 2017) от Федерального Агенства воздушного Транспорта письмо следующего содержания:

   В соответствии со статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации государственной регистрации подлежат только беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой  свыше 30 килограммов.
   Беспилотные гражданские суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, согласно пункту 3.2 статьи 33 Воздушного кодекса РФ подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ.  
  Порядок учета беспилотных гражданских воздушных судов разрабатывается Министерством транспорта РФ, которое является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по выработке госудраственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и до настоящего времени не утвержден. После утверждения Правительством РФ и официального опубликования,  указанный порядок будет применяться органом, имеющим соответствующие полномочия. В соответствии с Положением о Федеральном Агентстве воздушного транспорта, утвержденным Правительством РФ от 30.07.2004 №396, Росавиация по ведению государственного учета беспилотных  гражданских судов не наделена.