Имеет ли смысл покупать квадрокоптер с камерой в 2017 году?

Регистрация квадрокоптера в 2017 году

     Сегодня все владельцы беспилотных летательных устройств Российской Федерации следят за изменениями законодательства в области регулирования полетов БПЛА. При этом много вопросов вызывает это как у обычных пользователей, которые запускают дроны для развлечения, так и у профессионалов, использующих устройства для работы. Так стоит ли задумываться о покупке дрона сейчас?  

регистрация квадрокоптера

Как планировалось регистрировать квадрокоптеры

     Согласно поправкам в воздушный кодекс РФ все беспилотные авиационные системы от 250 гр до 30 кг ( начиная игрушками и самодельные авиамодели, заканчивая профессиональной техникой) подлежат обязательной регистрации с  05.07.17. 

     Основными сложностями принятого в 2016 году закона,  являлся порядок и правила регистрации летательных аппаратов. Мультикоптеры со взлетной массой до 250 грамм не подпадали под действия нормативного акта. Большая же часть используемой беспилотной техники будь то авиамодельный спорт или  квадрокоптеры имели более существенный вес! После вступления закона в силу, появилась масса вопросов как к реализации  данного ФЗ, так и наличию соответствующей правовой базы в области использования данного оборудования на территории РФ. Было заявлено, что основным регистрационным центром по ведению учета мультикоптеров станет Росавиация – Федеральное агентство воздушного транспорта. Данное ведомство должно было регулировать все технические вопросы по документированию летательных аппаратов, принадлежащих гражданам. Был даже назначен перечень данных, необходимых для регистрации:

 заявление в свободной форме от владельца мультикоптера;

 тип аппарата, серийный номер, дата производства, наименование фирмы-производителя;

 масса дрона;

 количество двигателей, их мощность;

 сертификат.

После прохождения всей процедуры, беспилотному летательному аппарату должен был присваивается номер регистрации, наносимый на сам аппарат. В итоге регистрация летательных аппаратов должна была походить на то, что уже реализовано при учете автомобилей.

     Существенная часть потребителей, ежедневно использующих данную технику для своей работы (профессиональные фотографы и видеооператоры, риэлторские компании занимающиеся продажей земельных участков, компании по надзору за лесным хозяйством, специалисты по ремонту и эксплуатации линий электропередач, сельскохозяйственные службы, а также просто любители аэросъемки) были готовы пройти необходимые процедуры регистрации. 

 

Пока что нет необходимости заниматься процедурами регистрации!

 

      Кто именно будет отвечать за вопросы регистрации гражданских беспилотников пока неизвестно, но есть информация, что к данному вопросу подключится государственное предприятие «ЗащитаИнфоТранс». По инициативе данной организации разработана система специальных RFID-меток,  способных считывать информацию о беспилотнике на расстоянии до 300 метров.  Стоимость установки данной метки составит порядка 300 р. В " ЗащитаИнфоТранс" нам сообщили, что они будут выступать в качестве исполнителя, но якобы все вопросы по аттестации и лицензированию нужно будет решать через отделение Росавиации. В самом агентстве воздушного транспорта нам сообщили, что Росавиация не будет заниматься учетом гражданских беспилотных летательных аппаратов, т.к. не наделена Минтрансом соответствующими полномочиями.  Для того чтобы данные процедуры вступили в силу, необходимо, чтобы Министерсто Транспорта РФ разработало соответствующий порядок, который должен быть утвержден и только после официального опубликования в Российской газете вступит  в силу.      

     Все желающие пока что могут использовать БПЛА на прежних условиях не опоясаться получить штраф за не законную эксплуатацию беспилотника! Что будет дальше посмотрим... 

 

Приятных и безопасных Вам полетов!